Профориентационный месячник с обучающимися ЦДО

В соответствии с планом мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся на 2020-2021 учебный год, с 05 апреля по 14 мая 2021 года был проведен профориентационный месячник во 2-11 классах структурного подразделения лицея-интерната «Центр дистанционного образования детей-инвалидов».

В рамках данного месячника был проведен ряд мероприятий профессиональной направленности, целью которых являлось расширение представлений обучающихся о различных профессиях, о возможных формах получения дальнейшего образования, а также формирования информационной основы для профессионального выбора обучающихся.

Социальный опрос в формате анкетирования по выявлению профессиональных предпочтений обучающихся был проведен педагогом-организатором Шпак Н.В. В данном анкетирование приняли участие обучающиеся 5-8 классов ЦДО, всего 12 человек. Анализируя ответы опрошенных обучающихся можно сказать, что дети на достаточном уровне владеют информацией о разнообразии профессий в современном мире. Каждый из опрошенных обучающихся отдает предпочтение одной или нескольким профессиям. Также на достаточном уровне дети знают, какими личностными качествами должен обладать человек для успешного освоения предпочитаемых профессий.

Результаты проведенного анкетирования показали, что 50 % опрошенных обучающихся 5-8 классов задумываются о том, какую профессию выбрать после окончания учебы в лицее, 33,3 % детей уже точно знают, кем хотят быть в будущем, а 16,6 % обучающихся пока не задумывались над этим вопросом.

В свободное время дети отдают предпочтение отдыху, катанию на велосипеде, рисованию, чтению, сочинению рассказов и стихов, изучению программирования, созданию презентаций, проектов и видеороликов, коллекционированию, ухаживанию за животными и растениями, занятию рукоделием, слушанию музыки, изучению чего-то нового.

Тематические консультации с обучающимися 9-11 классов по вопросам профессионального самоопределения были проведены педагогами-психологами Ереминой И.В. и Рязановой М.А. В результате проведенных профессиональных консультаций старшеклассники получили знания о профессиях на рынке труда и обучения, о своих профессиональных возможностях и интересах, составили индивидуальный план, получили навыки решения проблем, связанных с реализацией карьеры, оптимизировали своё эмоциональное состояние.

Онлайн-беседу «Ключи к успеху» для обучающихся 5-8 классов провела педагог-организатор Шпак Н.В., в ходе которой были рассмотрены основные определения профессиональной направленности – «профессия», «специальность», «квалификация», «должность», а также факторы и условия выбора профессии. Обучающиеся узнали, какие существуют типы профессий, ознакомились с источниками информации о профессиях. На основании представленного материала обучающимися был сделан вывод, что успешный выбор профессии объединяет интересы и склонности человека, талант, его способности и состояние здоровья, а также потребности общества в данной профессии. В ходе онлайн-беседы «Ключи к успеху» использовался мультимедийный материал, подготовленный педагогом-организатором Шпак Н.В.

С целью расширения представлений детей о многообразном мире профессий, формирования комплекса мотивов выбора профессии: самореализации и самоутверждения, желания принести пользу семье и близким людям, удовлетворения материальных потребностей, Здесенко Л.А., Рыжих М.М., Раковской Л.Н., Черновой Е.М., Лавриненко С.П., Данько Ю.В., Быковой О.С., Коваль Л.А., классными руководителями 2-11 классов ЦДО, были проведены профориентационные часы «Радуга профессий» и онлайн-экскурсии с обзором возможностей дальнейшего обучения и трудоустройства. Занятия по теме «Радуга профессий» проводились в различных формах с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, с использованием игровых фрагментов, загадок, пословиц, в виде беседы с использованием мультимедийного материала.

Также в рамках вышеуказанного месячника были проведены профессиональные пробы по профессиям:

- картограф (отв.: Лебедев В.В.);

- учитель (отв.: Провоторов В.Э.);

- психолог (отв.: Рязанова М.А., Еремина И.В.);

- кондитер (отв.: Белеванцева О.Н.);

- программист (отв.: Брагин А.А.);

- экономист (отв.: Чепурных В.Н.);

- юрист (отв.: Кичигин А.В.).

В ходе проведения профессиональных проб педагогами и специалистами обучающиеся были ознакомлены с общими теоретическими сведениями вышеуказанных профессий, с характером труда и содержанием в определенной сфере трудовой деятельности, с требованиями, предъявляемыми к личности и профессиональным качествам. В практической части профессиональной пробы по профессии «кондитер» педагогом Белеванцевой О.Н. был проведен мастер-класс по приготовлению кондитерского изделия, в процессе которого обучающиеся получили первичный навык по изготовлению данного изделия, наглядно познакомились с умениями и навыками, которыми нужно овладеть для изготовления и оформления кондитерских изделий, используя при этом творческий подход к выполнению задания.

Активное участие в данных мероприятиях приняли обучающиеся 2-11 классов: Ковалев Д., Горбовский С., Рожков М., Якубенко М., Корниенко П., Подгорный К., Ивкина В., Анцупова Е., Мостовой О., Рышкова А., Тараненко А., Андриевская М., Алифанов Р., Булгакова С., Зайковская А., Король А., Максименко Е., Прокудина З., Ступина В., Дашян Н., Дьяков М., Копнин А., Куриненко Л., Анисимов М., Бочарова А., Голендухина О., Донденко С., Лебедев Д., Макаров И., Бабкова А., Белюченко А., Воеводина Я., Гиндер К., Гуляева А., Кошелева О., Линьков Д., Манина Д., Щербина И.

Презентации

Презентация «Ключи к успеху»

Профессия «Картограф»

Профессия «Кондитер»

Профессия «Программист»

Профессия «Психолог»

Профессия «Экономист»

Профессия «Юрист»