Доступная среда, создание специальных условий
Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи Просмотреть
Цель деятельности Центра дистанционного образования детей-инвалидов заключается в реализации законодательства РФ по созданию адаптивной модели образования, обеспечивающей равный доступ детей-инвалидов к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями через развитие системы дистанционного образования с использованием Интернет-технологий.
В Центре дистанционного образования обучаются дети-инвалиды, находящиеся на домашнем обучении. При поступлении в Центр ребята бесплатно получают комплект компьютерного оборудования и доступ к сети Интернет. Оборудование для ребенка подбирается индивидуально, с учётом его физических возможностей, а так же в зависимости от его школьной программы и вида заболевания. Проектная мощность – обучение 250 детей-инвалидов.
Материально-техническая база
Наименование |
Кол-во |
Количество компьютерной техники ЦДО: |
558 |
Оборудование по организации дистанционного образования |
4 |
Интернет |
50 Мбит/с |
Локальная сеть |
1 |
Сервер |
1 |
Сетевое хранилище |
1 |
Сетевые концентраторы |
4 (100Мбит/с) |
Количество ПК, установленных в помещениях ЦДО |
25 |
Количество ПК, установленных по месту проживания педагогов |
40 |
Автобус для перевозки детей-инвалидов (колясочников) |
1 |
Психолого-педагогическая служба. |
1 |
Сенсорная комната психологической разгрузки |
1 |
Библиотека, читальный зал, книгохранилище |
1 |
Книжный фонд лицея |
13663 шт. |
Оборудование Центра дистанционного образования детей–инвалидов
- Количество комплектов «Базовое рабочее место педагогического работника ОУ – 271 шт.
- Количество комплектов для детей-инвалидов – 287 шт.
Для всех участников образовательного процесса комплекты компьютерного оборудования установлены и подключены к сети Интернет по месту проживания детей-инвалидов и педагогов. Занятия проводятся с использованием программы Skype по типу Учитель-Учащийся и образовательной оболочки (сайт bel-shkola.ru), где размещены образовательные ресурсы.
Оборудование помещений ЦДО
- Проектор — 1 шт.
- Экран для проектора - 1 шт.
- Сервер - 1 шт.
- Маркерная доска - 1 шт.
- Рабочее место педагога-организатора - 3 шт.
- Рабочее место социального педагога – 1 шт.
- Рабочее место педагога-психолога – 3 шт.
- Рабочее место программиста – 4 шт.
- Рабочие места педагогов — 18 шт.
- Сканер — 4 шт.
- Цветной лазерный принтер — 1 шт.
- Музыкальные клавиатуры — 10 шт.
- Комплект оборудования для физических испытаний - 2 шт.
- Рабочее место ученика с полной потерей зрения (система Брайля) – 1 шт.
- Комплект специализированного оборудования для детей с различными видами заболевания — 4 шт.
- Беспроводная интерактивная доска — 1 шт.
- Видео камера - 4 шт.
- Проводная локальная сеть – 1 шт.
- планшетный компьютер (8 шт.);
- электронное устройство для чтения файлов (5 шт.)
- кислородный концентратор «АРМЕД»;
- кислородный коктейлер «АРМЕД»;
- кровать функциональная механическая «АРМЕД»;
- реабилитационный тренажер (эллиптический эргометр);
- реабилитационный тренажер (велоэргометр);
- реабилитационный тренажер (виброплатформа-тренажер);
- реабилитационный тренажер (беговая дорожка «Лагуна»;
- специализированный реабилитационный многофункциональный оздоровительный комплекс «Дон».
Доступ в интернет со скоростью 50 Мбит\с (по технологии ВОЛС, оптоволоконные линии связи).
В рамках программы «Доступная среда»:
- В общежитии лицея оснащена специализированная гостевая комната для детей-инвалидов (расширенные дверные проемы, специализированный санузел);
- вход в общежитие и учебный корпус переоборудованы (установлены пандусы, поручни);
- расширены дверные проемы (вход в учебный корпус и общежитие);
- переоборудованы санузлы на 1 и 2 этажах учебного корпуса (расширены дверные проемы, установлены поручни);
- приобретен специализированный автобус для перевозки детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (автомобиль для перевозки детей инвалидов-колясочников на базе ГАЗ-3221);
- оборудована сенсорная комната для психо-эмоциональной коррекции:
1 |
Комплект "Сенсорный уголок". Состав: пузырьковая колонна, мягкое основание, 2 больших безопасных зеркала. |
2 |
"Разноцветная гроза-И". Декоративный световой модуль на базе оптического волокна. Несущая платформа в виде тучки, из которой идет дождь разноцветных капель. Вспышки молнии. |
3 |
"Звездный дождь". Водопад фибероптических волокон диаметром, изменяющий свой цвет вдоль волокна. Безопасные волокна (возможно трогать руками, обматывать вокруг тела, опускать под воду). |
4 |
"Таинственный свет". Настенное небьющееся зеркало с подсветкой фибероптическими волокнами бокового свечения |
5 |
Музыкальная панель "Водопад". Настенная картина водопада со звуками падающей воды и пением птиц. |
6 |
Напольный фибероптический ковер "Звездное небо" из звезд различной яркости. Летящие кометы, спиралевидные галактики. |
7 |
"Веселый фонтан". Фибероптический фонтан волокон на мягкой платформе. |
8 |
«ЗВЕЗДНОЕ НЕБО» на потолке в центре комнаты. |
9 |
Настенная мерцающая занавесь из фибероптических волокон. |
10 |
"Плазма-250". Цветодинамический проектор, постоянно меняющиеся световые картины напоминают движение плазмы. |
11 |
"Жар-птица". Декоративный цветодинамический светильник. |
12 |
Цветной зеркальный шар с приводом вращения. |
13 |
Белый зеркальный шар с приводом вращения. |
14 |
"Зебра-50". Световая пушка для зеркального шара 5-цветного луча. |
15 |
"Русская пирамида" - звукоактивированный проектор, для стимулирования двигательной активности. |
16 |
Солнечный-100. Проектор для создания динамических визуальных эффектов (меняющиеся картинки). |
17 |
"Пламя". Светильник, иммитирующий горящий костер. |
18 |
Лампа "Вулкан" |
19 |
"Фонтан водный" |
20 |
Набор СD-дисков для релаксации |
21 |
Музыкальный центр Panasonic. |
22 |
Маты напольные |
23 |
Терапевтическое кресло-трансформер «Кубик» с подставкой для ног |
24 |
Мягкие пуфы (круглые, наполнитель шарики) |
25 |
Кресло-груша с гранулами |
26 |
Ионизатор воздуха |
27 |
Увлажнитель воздуха |
28 |
Распылитель эфирных масел для аромотерапии |
29 |
ЖК-телевизор |
30 |
Домашний кинотеатр |
31 |
Микшерный пульт |
Реализация основных образовательных программ
В структурном подразделении лицея-интерната "Центр дистанционного образования детей-инвалидов" реализуются основные и адаптированные образовательные программы уровней начального общего, основного общего (ФГОС), среднего общего (ФкГОС). Это определяет различную структуру учебных планов на образовательных уровнях НОО и ООО (обязательная часть и часть формируемая участниками образовательного процесса), среднего общего образования (федеральный компонент, региональный и компонент образовательного учреждения). Дидактические материалы представлены цифровыми образовательными ресурсами в виде электронных курсов образовательной оболочки. Обучение осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий по индивидуальным учебным планам, индивидуальному расписанию, согласованными с родителями (законными представителями) обучающихся. Дистанционное обучение обеспечено рабочими программами по всем предметам учебного плана. Все обучающиеся Центра обеспечены учебниками по всем предметам, в образовательной оболочке (http://bel-shkola.ru/) размещены электронные версии учебников.
Отдельным направлением деятельности Центра является организация сетевой формы реализации образовательных программ в соответствии с Договором.
Центр дистанционного образования детей-инвалидов обеспечивает также социальную адаптацию детей-инвалидов через творческую, проектную деятельность, навыки использования дистанционных компьютерных технологий.
Количественный состав обучающихся ЦДО
Обучающиеся ЦДО |
2017-2018 учебный год |
2018-2019 учебный год |
2019-2020 учебный год |
Обучающиеся лицея-интерната |
49 |
39 |
36 |
Сетевая форма реализации ООП |
55 |
55 |
35 |
Качество знаний обучающихся ЦДО
Обучающиеся ЦДО |
2017-2018 учебный год |
2018-2019учебный год |
2019-2020 учебный год |
Качество знаний |
54% |
55% |
1 четверть 50% |
Успеваемость |
100% |
100% |
100% |
Кадровый состав ЦДО
Педагогический состав ЦДО |
Основной состав |
Совместители |
Имеют квалификационные категории |
Узкие специалисты |
2017-2018 учебный год |
43 |
12 |
67% |
Педагог-организатор (2 ставки) Педагог-психолог (ставки) Социальный педагог (1 ставка) Учитель-дефектолог, учитель-логопед (1,5 ставки) |
2018-2019 учебный год |
42 |
5 |
79% |
Педагог-организатор (2 ставки) Педагог-психолог (ставки) Социальный педагог (1 ставка) Учитель-дефектолог, учитель-логопед (1,5 ставки) |
2019-2020 учебный год |
43 |
2 |
84% (не имеют квалификационной категории молодые специалисты и вышедшие из д/о педагоги) |
Педагог-организатор (2 ставки) Педагог-психолог (ставки) Социальный педагог (1 ставка) Учитель-дефектолог, учитель-логопед (1,5 ставки) |
В Центре созданы все условия для интеллектуально-познавательного, социально-коммуникативного развития детей, однако наши дети имеют сложную структуру индивидуальных особенностей, состояния здоровья и т.п., поэтому им жизненно необходима специализированная помощь дефектологов, психологов, логопедов, социальных педагогов.