Учителю

Правила сотрудничества

классного руководителя с учащимися


1. Любите подростка

2. Систематически познавайте подростка

3. Верьте в него

4. Старайтесь понять его

5. Будьте чутки к его духовному миру

6. Уважайте человеческие достоинства подростка

7. Умейте слышать и слушать подростка

8. Будьте строгими и добрыми

 

Памятки


ИЗУЧАЯ ПОДРОСТКА, ПОМНИ:


1. Изучают подростка все учителя, а видят его лишь немногие. Изучать надо     целенаправленно и осознанно.
2. Первое знакомство с подростком — это разговор о его интересах и о тех     областях его жизни, где он лучше всего осведомлен,
3. В беседе с воспитателем или учителем подросток должен почувствовать     искреннее, заинтересованное отношение к нему.
4. Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос и     которая его окружает.
5. Комплексный характер причин трудновоспитуемости должен выявить     взаимодействие социальных, биологических и психических факторов.
6. Один метод сам по себе не метод. Только содружество методов, растянутых во     времени, дает объективную картину диагностики     трудновоспитуемого     подростка.

 

ОБЩАЯСЬ С ПОДРОСТКОМ, ПОМНИ:


1. Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.
2. При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.
3. В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.
4. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
5. Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым     совпадают.
6. В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
7. Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
8. Умейте смотреть на вещи глазами подростка.
9. Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к     педагогической импровизации.

 

ПЕРЕВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКА
ТРЕБУЕТ СОБЛЮДЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ПРАВИЛ:


— педагогический оптимизм воспитания, вера в своего воспитанника
— начинайте перевоспитание с социально-значимой деятельности, в которой подросток может и хочет самоутвердиться
— наличие сплоченного жизнерадостного коллектива класса
— единство педагогических влияний школы, семьи и общества
— авторитет воспитателя в глазах подростка
— высокая педагогическая культура воспитания
— воспитатель должен быть современным человеком с ярко выраженной     индивидуальностью