Учителю
классного руководителя с учащимися
1. Любите подростка
2. Систематически познавайте подростка
3. Верьте в него
4. Старайтесь понять его
5. Будьте чутки к его духовному миру
6. Уважайте человеческие достоинства подростка
7. Умейте слышать и слушать подростка
8. Будьте строгими и добрыми
Памятки
ИЗУЧАЯ ПОДРОСТКА, ПОМНИ:
1. Изучают подростка все учителя, а видят его лишь немногие. Изучать надо целенаправленно и осознанно.
2. Первое знакомство с подростком — это разговор о его интересах и о тех областях его жизни, где он лучше всего осведомлен,
3. В беседе с воспитателем или учителем подросток должен почувствовать искреннее, заинтересованное отношение к нему.
4. Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос и которая его окружает.
5. Комплексный характер причин трудновоспитуемости должен выявить взаимодействие социальных, биологических и психических факторов.
6. Один метод сам по себе не метод. Только содружество методов, растянутых во времени, дает объективную картину диагностики трудновоспитуемого подростка.
ОБЩАЯСЬ С ПОДРОСТКОМ, ПОМНИ:
1. Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.
2. При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.
3. В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.
4. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
5. Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
6. В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
7. Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
8. Умейте смотреть на вещи глазами подростка.
9. Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.
ПЕРЕВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКА
ТРЕБУЕТ СОБЛЮДЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ПРАВИЛ:
— педагогический оптимизм воспитания, вера в своего воспитанника
— начинайте перевоспитание с социально-значимой деятельности, в которой подросток может и хочет самоутвердиться
— наличие сплоченного жизнерадостного коллектива класса
— единство педагогических влияний школы, семьи и общества
— авторитет воспитателя в глазах подростка
— высокая педагогическая культура воспитания
— воспитатель должен быть современным человеком с ярко выраженной индивидуальностью