Профориентационный месячник

В соответствии с планом мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся на 2022-2023 учебный год, с 15 марта по 15 апреля 2023 года был проведен профориентационный месячник во 2-11 классах структурного подразделения лицея-интерната «Центр дистанционного образования детей-инвалидов».

В рамках данного месячника был проведен ряд мероприятий профессиональной направленности, целью которых являлось расширение представлений обучающихся о различных профессиях, о возможных формах получения дальнейшего образования, а также формирования информационной основы для профессионального выбора обучающихся.

Были проведены следующие мероприятия:

- викторина «Кто есть кто» 5-8 кл. (отв.: Малыгина А.Н.);

- информационно-познавательная игра «Лабиринт выбора» 9-11 кл. (отв.: Шпак Н.В.);

- тематические консультации с обучающимися 9 - 11 классов по вопросам профессионального самоопределения (отв.: Еремина И.В.);

- профориентационные часы «О профессиях разных - нужных и важных», «Сегодня - мечта, а завтра - реальность», онлайн-экскурсии с обзором возможностей дальнейшего обучения и трудоустройства (отв.: Здесенко Л.А., Белеванцева О.Н., Коваль Л.А., Рыжих М.М., Раковская Л.Н., Чернова Е.М., Лавриненко С.П., Данько Ю.В.);

Викторина «Кто есть кто?» была подготовлена для детей с ОВЗ с целью правильного выбора сферы трудовой деятельности и включала в себя вопросы в области разных профессий и специальностей. Кроме того, обучающиеся познакомились с редкими и необычными профессиями, узнали о важных требованиях и деталях каждой из них. Осознанный выбор взаимосвязан с умением анализировать свой характер, знания, умения, навыки и способности, состояние здоровья. Знание достоинств и недостатков своей личности составляют предпосылку успешного выбора и овладения профессией. Познание своих способностей, адекватная самооценка возможностей придает профессиональному самоопределению более осознанный и целенаправленный характер.

В ходе информационно-познавательной игры «Лабиринт выбора» старшеклассники закрепили свои знания о том, на какие типы делятся профессии. Затем предложенные профессии распределяли по типу, по должности и по специальности. Также выполняли и другие задания: определяли профессию по описанию, выделяли основные функциональные обязанности профессий современного мира.

Тематические консультации педагога-психолога Ереминой И.В. были направлены на выявление профессиональных склонностей старшеклассников, на изучение личности для оказания помощи в выборе профессионального образования и профессии, обучение принятию самостоятельного решения, профессиональной мобильности в жизни, ознакомление с существующими возможностями выбора профессионального образования и профессии, ознакомление с рынком труда и рынком образовательных услуг региона, оказание содействия обучающимся в планировании профессиональной карьеры.

Вышеуказанные профориентационные часы были проведены классными руководителями с целью расширения представлений детей о многообразном мире профессий, формирования комплекса мотивов выбора профессии: самореализация и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям, удовлетворение материальных потребностей. Занятия проводились в различных формах с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, с использованием игровых фрагментов, загадок, пословиц, в виде беседы с использованием мультимедийного материала.

Кроме вышеперечисленных мероприятий были проведены профессиональные пробы по профессиям:

- психолог (Еремина И.В.);

- повар (Белеванцева О.Н.);

- профессии в IT (Бондаренко А.Е.).

В ходе проведения профессиональных проб педагогами и специалистами обучающиеся были ознакомлены с общими теоретическими сведениями вышеуказанных профессий, с характером труда и содержанием в определенной сфере трудовой деятельности, с требованиями, предъявляемыми к личности и профессиональным качествам. В практической части профессиональной пробы по профессиям в области IT программистом Бондаренко А.Е. наглядно был показан пример, как ежегодно сеть «Магнит» открывает тысячи новых магазинов, как Сбер делает онлайн-банк доступным для людей с ограничениями, как Госуслуги упростили процедуру получения загранпаспорта.

В практической части профессиональной пробы по профессии «повар» педагогом Белеванцевой О.Н. был проведен мастер-класс по приготовлению фруктового салата, в процессе которого обучающиеся получили первичный навык по приготовлению данного десерта, наглядно познакомились с умениями и навыками, которыми нужно овладеть для приготовления и оформления определенных блюд, используя при этом творческий подход к выполнению задания.

Активное участие приняли обучающиеся ЦДО 2-11 классов.

ПРЕЗЕНТАЦИИ:

Игра по профориентации «ЛАБИРИНТ ВЫБОРА»

Викторина по профориентации «КТО ЕСТЬ КТО?»

Профессиональная проба по профессии «ПОВАР»

Цифровое будующее. Погружение в мир цифровых технологий