Проект «Музейный урок»

Видеоконференция по теме: «Всё, что есть в печи, на стол мечи»

С 06 февраля по 01 марта 2024 года в Центре дистанционного образования детей-инвалидов учителя Данько Ю.В., Белеванцева О.Н., Григорьева Е.Е., Здесенко Л.А., Зубачева И.О., Крикунова Я.В., Рыжих М.М., Лавриненко С.П., совместно с обучающимися ЦДО подготовили и провели дистанционный сетевой проект «Музейный урок» по теме: «Всё, что есть в печи, на стол мечи».

Подробнее...
Видеоконференция по теме: «Дело мастера боится. Ремесло, промыслы»

В Центре дистанционного образования детей-инвалидов в период с 27 ноября по 01 декабря 2023 года, учителями-предметниками Данько Ю.В., Григорьевой Е.Е., Белеванцевой О.Н., Здесенко Л.А., Зубачевой И.О., Рыжих М.М., Лавриненко С.П., совместно с обучающимися ЦДО был подготовлен и проведен дистанционный сетевой проект «Музейный урок» по теме: «Дело мастера боится. Ремесло, промыслы».

Подробнее...
Видеоконференция по теме: «Мой край – родная Белгородчина»

С 25 по 29 сентября 2023 года в Центре дистанционного образования детей-инвалидов учителя Данько Ю.В., Бажан О.А., Белеванцева О.Н., Зубачева И.О., Рыжих М.М., Сопина В.В., совместно с обучающимися ЦДО подготовили и провели дистанционный сетевой проект «Музейный урок» по теме: «Мой край – родная Белгородчина».

Подробнее...
Видеоконференция по теме: «История старинных вещей. Секреты бабушкиного сундука»

Каждый человек с рождения, будь то житель села или города, окружён народной культурой, которая формирует мировосприятие, интересы, вкусы. На всё вокруг мы смотрим глазами народа, оставаясь при этом самим собой. Изучение жизни наших предков не только знакомит нас с историей, но и помогает лучше осмыслить явления современности, даёт уроки трудолюбия, формирует уважение к своему и другим народам. Во имя настоящего и будущего человеку свойственно обращаться к прошлому.

Подробнее...

Видеоконференция по теме: «Всё, что есть в печи, на стол мечи»

Чтобы по-настоящему глубоко и преданно любить свою Родину, надо знать не только её настоящее, но и прошлое. Чем больше мы узнаем о прошлом, тем больше проникаемся уважением к своему народу. Мы пытаемся заглянуть в будущее, но вместе с тем должны ясно представлять себе и прошлое. Ведь как нет ясной границы между настоящим и будущим, так и без знания своих корней и традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам и национальностям.

Подробнее...

Видеоконференция по теме: «Мой край – родная Белгородчина»

В Центре дистанционного образования детей-инвалидов в период с 14 по 18 ноября 2022 года, учителями-предметниками Данько Ю.В., Бажан О.А., Сопиной В.В. совместно с обучающимися ЦДО был подготовлен и проведен дистанционный сетевой проект «Музейный урок» по теме «Мой край – родная Белгородчина».

Подробнее...

Видеоконференция по теме: «Дело мастера боится. Внутренний мир русской избы»

В период с 26 по 30 сентября 2022 года в структурном подразделении лицея-интерната «Центр дистанционного образования детей-инвалидов», Данько Ю.В., Белеванцевой О.Н., Григорьевой Е.Е., Здесенко Л.А., Зубачевой И.О., Радченко М.Л., Рыжих М.М., учителями-предметниками, совместно с обучающимися ЦДО был подготовлен и проведен дистанционный сетевой проект «Музейный урок» по теме: «Дело мастера боится. Внутренний мир русской избы».

Подробнее...
Видеоконференция по теме: «9 Мая – День Победы»

В период с 25 апреля по 12 мая 2022 года в структурном подразделении лицея-интерната «Центр дистанционного образования детей-инвалидов», Данько Ю.В., Григорьевой Е.Е., Зубачевой И.О., Радченко М.Л., Рыжих М.М., учителями-предметниками, совместно с обучающимися ЦДО Никулушкиной К., Ворвашенко А., Ворвашенко К., Дубенцовым А., Мостовым О., Рышковой А., Алифановым Р., Андриевской М., Булгаковой С., Прокудиной З., Ступиной В., Куриненко Л., Дьяковым М., Анисимовым М., Бочаровой А., Донденко С., был подготовлен и проведен дистанционный сетевой проект «Музейный урок» по теме «9 Мая – День Победы». Проект был представлен в формате видеоконференции и включал в себя сообщение и демонстрацию мультимедийного материала.

Видеоконференция по теме: «История старинных вещей»

В период с 21 по 25 марта 2022 года для обучающихся структурного подразделения лицея-интерната «Центр дистанционного образования детей-инвалидов» в рамках дистанционного проекта «Музейный урок», Данько Ю.В., Здесенко Л.А., Зубачевой И.О., Карповой И.А., Радченко М.Л., Рыжих М.М., Снимщиковой С.И., учителями-предметниками, совместно с обучающимися ЦДО: Ковалевым Д. (3 класс), Никулушкиной К. (5 класс), Ворвашенко А. (6 класс), Ворвашенко К. (6 класс), Дубенцовым А. (6 класс), Атановой А. (7 класс), Анцуповой Е. (8 класс), Тараненко А. (8 класс), Андриевской М. (9 класс), Алифановым Р. (9 класс), Бородиной А. (9 класс), Булгаковой С. (9 класс), Дьяковым М. (10 класс), Копниным А. (10 класс), Анисимовым М. (11 класс), Бочаровой А. (11 класс), Донденко С. (11 класс), в период с 21 по 25 марта 2022 года был подготовлен и проведен дистанционный сетевой проект «Музейный урок» по теме «История старинных вещей».

Видеоконференция по теме: «Инженеры и конструкторы СССР»

В период с 24 по 31 января 2022 года для обучающихся структурного подразделения лицея-интерната «Центр дистанционного образования детей-инвалидов» в рамках дистанционного проекта «Музейный урок», учителями-предметниками Данько Ю.В., Малыгиной А.Н., Рыжих М.М., Черновой Е.М., Здесенко Л.А., был подготовлен и проведен дистанционный сетевой проект «Музейный урок» по теме «Инженеры и конструкторы СССР». В соответствии с дорожной картой данного проекта внеурочные занятия прошли по темам: «С.П. Королёв – создатель первой межконтинентальной баллистической ракеты Р-7», «И.И. Сикорский – создатель первого в мире пассажирского самолёта и бомбардировщика, строитель первых серийных одновинтовых вертолётов», «А. Н. Туполев – основатель советской школы самолётостроения», «С. В. Ильюшин – конструктор боевого самолёта ИЛ-2 («летающий танк»)», «О.К. Антонов – разработчик «летающего танка» А-40, серийного транспортного самолета АН-148 и крупнейшего в мире самолёта АН-225».

В ходе внеурочных занятий педагоги в доступной форме познакомили обучающихся с биографиями и основными научными достижениями выдающихся инженеров-конструкторов СССР.

Данько Ю.В. рассказала детям о С. П. Королёве (1906-1966). Его вклад в организацию и развитие практической космонавтики имеет мировое значение. С.П. Королев - создатель первой межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 «Семерка». Он запустил в космос первый спутник и первого космонавта.

Малыгина А.Н. познакомила обучающихся с И. И. Сикорским (1882-1972), создателем первого в мире пассажирского самолёта (с салоном) и бомбардировщика (с бомболюком) «Илья Муромец», строителем первых серийных одновинтовых вертолётов. Первую свою модель вертолета И.И. Сикорский построил еще в 19 лет. В январе 1910 года испытал аэросани собственной конструкции. В 1910 году поднял в воздух первый самолёт своей конструкции С-2. В 1911 году получил диплом лётчика. С 1912 по 1917 год работал главным конструктором в отделе Русско-Балтийского вагонного завода в Санкт-Петербурге.

Рыжих М.М. рассказала детям об А. Н. Туполеве (1888-1972), который является выдающимся российским и советским авиаконструктором, академиком АН Советского Союза, трижды Героем Социалистического Труда. Основал КБ Туполева и советскую школу самолётостроения, создал свыше 100 типов самолётов, включая крупнейший самолёт 1930-х АНТ-20 и первые советские реактивные лайнеры. Именно на сконструированных А.Н. Туполевым самолётах было установлено более ста мировых рекордов и уникальных перелётов. Кроме того, конструктор разработал турбовинтовой межконтинентальный пассажирский самолёт, вылет которого состоялся в 1957 году.

Чернова Е.М. познакомила обучающихся с С. В. Ильюшиным (1894-1977), основателем КБ Ильюшина, конструктором множества самолётов серии Ил, в том числе самого массового в истории боевого самолёта Ил-2 («летающий танк»). В мирное время КБ Ильюшина разрабатывала пассажирские самолеты. Легендарный ИЛ-14 несколько десятилетий использовался в Заполярье. Турбовинтовой ИЛ-18 стал первым дальнемагистральным лайнером на линиях внутри страны. Лайнер ИЛ-62 использовался на международных линиях.

Здесенко Л.А. рассказала детям об О. К. Антонове (1906-1984), основателе КБ Антонова, разработчике летающего танка А-40, крупнейшего в мире серийного транспортника Ан-148 и крупнейшего в мире самолёта Ан-225. В годы Великой Отечественной войны Антонов разработал и наладил производство десантных планеров для снабжения партизан, и много времени посвятил совершенствованию истребителя «Як», одного из самых массовых самолетов войны. При этом не терял мечты о создании своего самолета для мирного неба, и в октябре 1945 года уехал в город Новосибирск руководить созданным конструкторским бюро на авиационном заводе. Генеральным конструктором стал в 1962 году, а его ОКБ прочно заняло место в ряду ведущих самолетостроительных фирм страны. Создал более ста типов летательных аппаратов и основал оригинальную школу конструирования. Под его руководством разработали систему автоматизированного проектирования самолетов, внедрили новейшие материалы. Автор нескольких книг, сотен научных трудов и статей, ему принадлежат 72 авторских свидетельства на изобретения.

При подведении итогов занятий, обучающиеся приняли активное участие в обсуждении следующих вопросов: «Какая информация была особенно интересной?», «Какая информация была новой?», «Что больше всего запомнилось?».

На основании представленного материала, обучающиеся пришли к единому выводу, что вышеперечисленные легендарные инженеры-конструкторы оставили достойное наследие родной стране, стали её гордостью, частью её истории. Это люди, достойные быть примером каждому из нас, которых нужно знать и помнить.

Активное участие приняли обучающиеся 3-11 классов.

Презентация «Творцы отечественной авиации»

Презентация «Ильюшин Сергей Владимирович»

Презентация «Сергей Павлович Королев»

Презентация «Сикорски Игорь Иванович»

Видеоконференция по теме: «Мой край – родная Белгородчина»

В период с 13 по 17 декабря 2021 года для обучающихся структурного подразделения лицея-интерната «Центр дистанционного образования детей-инвалидов» в рамках дистанционного проекта «Музейный урок», учителями-предметниками Данько Ю.В., Бажан О.А., Сопиной В.В., Стасьевой А.Л. был подготовлен и проведен дистанционный сетевой проект «Музейный урок» по теме «Мой край – родная Белгородчина». В соответствии с дорожной картой данного проекта внеурочные занятия прошли по темам: «Краеведение Белгородской области: 295 лет Белгородская губерния – административно-территориальная единица Российской империи в 1727-1779 годах», «География Белгородской области», «Экология Белгородской области», «Культура Белгородской области: история Борисовской иконописной школы».

В ходе внеурочных занятий обучающиеся познакомились с историей, культурой, географией и экологией Белгородчины. Особое внимание было уделено Белгородской губернии (1727-1779), которая просуществовала 52 года и сыграла особую роль в истории Российского государства. Данько Ю.В. в доступной для детей форме рассказала о губернаторах и крупных землевладельцах, о развитии экономики, об утвержденном гербе Белгородской губернии, о промышленных предприятиях начала 18 века, о производстве товаров широкого потребления, о мастерах, которыми славился Белгород, а также о причинах, которые привели Екатерину II к решению разукрупнить Белгородскую Губернию.

Бажан О.А. рассказала детям о климате, о реках, о сохранившихся на возвышенностях реликтовых растениях, о ценности Белгородского чернозема, который является огромным источником антибиотиков, о полезности ископаемых, которыми богата Белгородская земля – мел, железо, глина.

Сопина В.В. познакомила обучающихся с редкими видами местной фауны, рассказала интересные сведения о птицах Белгородчины, которые занесены в Красную книгу. Обучающимися были подготовлены пословицы и поговорки о птицах.

Историю возникновения Борисовской иконописной школы представила обучающимся Стасьева А.Л. Иконописание в Белгородском крае имеет свою древнюю историю. Поселок Борисовка издревле славился своими иконописцами. Возникновение иконописания связано с устройством Богородице-Тихвинского женского монастыря в слободе Борисовка, место для которого было определено Петром I. При монастыре открыта иконописная мастерская, а в «Борисовском центре культуры и искусства» открыт детский иконописный класс с четырехлетним обучением. Его воспитанники - финалисты международных, всероссийских и областных конкурсов.

Итогом проведенных занятий стали ответы обучающихся обсуждаемых вопросов: «Что особенно понравилось на уроке?», «Что больше всего запомнилось?», «Какая информация была новой?».

Активное участие приняли обучающиеся 5-11 классов.

Презентация «Страницы истории нашей. Белгородская губерния»

Презентация «История Белгородского полка»

Презентация «Мой край родной - Белгородчина»

Презентация «Птичье Белогорье»

Видеоконференция по теме:

Для обучающихся структурного подразделения лицея-интерната «Центр дистанционного образования детей-инвалидов» в рамках дистанционного проекта «Музейный урок», Рыжих М.М., учителем русского языка и литературы, Стасьевой А.Л., учителем православной культуры, были проведены внеурочные занятия в формате видеоконференции по теме «Белогорье православное».

Внеурочные занятия по данной теме дают возможность познакомить детей со святынями Белгородской области, помогают развивать у обучающихся мотивацию к изучению православной культуры, повышают интерес к знаниям о храмах, воспитывают чувство любви к ближнему, к людям, к родному краю. В целом, это способствует формированию православно-ценностного отношения к окружающему нас миру.

Вниманию обучающихся была представлена презентация, в ходе которой педагоги Рыжих М.М. и Стасьева А.Л. рассказали, как Белгородская земля издавна славится красотой и благодатной силой православных храмов, часовен, чудотворных икон, питающих душу народа. В ходе занятия «Белогорье православное» дети познакомились с главными почитаемыми иконами, с историей Крестовоздвиженского храма, построенного в 1862 году, с уникальной женской обителью – Борисовским Тихвинским монастырем, основателем которого был знаменитый фельдмаршал Борис Петрович Шереметев.

Активное участие приняли обучающиеся ЦДО 5-11 классов: Дубенцов А., Андриевская М., Лебедев Д., Кошелева О., Манина Д.

Видеоконференция по теме: «Великий русский полководец А.В. Суворов»

В рамках дистанционного проекта «Музейный урок», Рыжих М.М., Григорьевой Е.Е., учителями русского языка и литературы, Данько Ю.В., учителем истории, были проведены внеурочные занятия в формате видеоконференции по теме «Великий русский полководец А.В. Суворов».

Внеурочные занятия по данной теме дают возможность создать условия для развития познавательной и творческой активности обучающихся с целью формирования патриотического самосознания, чувства гордости за доблесть и славу русской армии.

Педагоги познакомили детей с биографией А.В. Суворова, с его службой в армии и становлением характера будущего полководца. Особое внимание было уделено тем событиям, которые сыграли важную роль в мировой известности полководца. Вниманию обучающихся была представлена презентация с репродукциями картин, на которых изображены судьбоносные моменты биографии А.В. Суворова.

Активное участие приняли обучающиеся ЦДО 8-11 классов: Андриевская М., Копнин А., Дашян Н., Дьяков М., Гиндер К., Воеводина Я., Ступина В.

Презентация «Великий русский полководец А.В. Суворов» (к 290-летию рождения полководца)

Видеоконференция по теме: «Космонавтика в России»приуроченная к 60-летию со дня первого полета человека в космос

В рамках дистанционного проекта «Музейный урок», Рыжих М.М., Григорьевой Е.Е., Белеванцевой О.Н., учителями русского языка и литературы, Данько Ю.В., учителем истории, для обучающихся структурного подразделения лицея-интерната «Центр дистанционного образования детей-инвалидов» были проведены внеурочные занятия в формате видеоконференции по теме «Космонавтика в России», приуроченные к 60-летию со дня первого полета человека в космос.

В ходе внеурочных занятий педагоги познакомили обучающихся с историей развития космонавтики, с основными этапами покорения космоса.

Учителя Рыжих М.М. и Григорьева Е.Е. рассказали детям о великих ученых и космонавтах, которые стояли у истоков зарождения космонавтики, показали их портреты.

Учитель Белеванцева О.Н., используя материал в формате презентации, познакомила обучающихся с современными достижениями в области космонавтики.

Учитель Данько Ю.В. в ходе занятия представила информацию о последних современных исследованиях космоса и о способах исследования космического пространства.

При подведении итогов обучающиеся отвечали на вопросы: «Что особенно понравилось на занятии? Что больше всего запомнилось? Какая информация была новой?».

Видеоконференции в рамках данного проекта способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся, развивают внимание, память и логическое мышление, расширяют представления детей о космосе, космонавтике, воспитывают уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

Активное участие приняли обучающиеся ЦДО 6-11 классов: Ивкина В. (6 кл.), Андриевская М.(8 кл.), Анцупова Е. (8кл.), Ступина В. (8 кл.), Максименко Е. (8кл.), Копнин А.(9 кл.), Дьяков М. (9 кл.), Куриненко Л.(9 кл.), Манина Д. (11 кл.).

Презентация «История развития космонавтики»

Презентация «Способы исследования космического пространста»

Презентация «Современные достижения космонавтики»

Видеоконференция по теме: «Белгородчина в годы Великой Отечественной войныприуроченная к Дню Победы 9 Мая

В рамках дистанционного проекта «Музейный урок», Рыжих М.М., Григорьевой Е.Е., Евдокимовой Г.Б., учителями русского языка и литературы, Данько Ю.В., учителем истории, для обучающихся структурного подразделения лицея-интерната «Центр дистанционного образования детей-инвалидов» были проведены внеурочные занятия в формате видеоконференции по теме «Белгородчина в годы Великой Отечественной войны», приуроченные к Дню Победы 9 Мая.

В ходе проведения музейных уроков учителя Рыжих М.М., Григорьева Е.Е., Евдокимова Г.Б., Данько Ю.В. ознакомили обучающихся с военными действиями времен Великой Отечественной войны на территории Белгородчины, рассказали об основных этапах оккупации и освобождения города Белгорода. Данная информация была представлена в формате сообщения с использованием мультимедийного материала, в котором были использованы документальные фотографии и схемы расположения войск в годы Великой Отечественной войны.

Данько Ю.В. подробно рассказала о Прохоровском танковом сражении, исход которого оказал решающее влияние на весь дальнейший ход войны. В мультимедийный материал педагогом были включены планы сражений, статистические данные, фотографии военной техники Прохоровского сражения.

Григорьева Е.Е. дополнительно к основной информации продемонстрировала детям видеоролик по данной тематике, подготовленный Белгородским государственным историко-краеведческим музеем.

При подведении итогов музейного урока обучающиеся отвечали на поставленный педагогом вопрос: «Считаете ли вы важным помнить о тех событиях, которые происходили на нашей земле в годы Великой Отечественной войны? Почему вы так считаете?». На основании полученной информации дети высказывали свою точку зрения.

Видеоконференции в рамках данного проекта способствуют гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, расширению кругозора обучающихся о культурно-историческом наследии малой Родины, уважительному отношению к героям Великой Отечественной войны.

Активное участие приняли обучающиеся ЦДО: Тараненко А. (7 кл.), Анцупова Е. (7 кл.), Андриевская М.(8 кл.), Ступина В. (8 кл.), Копнин А.(9 кл.), Дьяков М. (9 кл.), Гиндер К. (11 кл.), Манина Д. (11 кл.), Воеводина Я. (11 кл.).

Презентация «Белгородчина в годы Великой Отечественной войны»