Доступная среда, создание специальных условий

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи Просмотреть

Цель деятельности Центра дистанционного образования детей-инвалидов заключается в реализации законодательства РФ по созданию адаптивной модели образования, обеспечивающей равный доступ детей-инвалидов к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями через развитие системы дистанционного образования с использованием Интернет-технологий.

В  Центре дистанционного образования обучаются дети-инвалиды,  находящиеся на домашнем обучении. При поступлении в Центр ребята бесплатно получают комплект компьютерного оборудования и доступ к сети Интернет. Оборудование для ребенка подбирается индивидуально, с учётом его физических возможностей, а так же в зависимости от его школьной программы и вида заболевания. Проектная мощность – обучение 250 детей-инвалидов.

Материально-техническая база

Наименование

Кол-во

Количество компьютерной техники ЦДО:

558

Оборудование по организации дистанционного образования

4

Интернет

50 Мбит/с

Локальная сеть

1

Сервер

1

Сетевое хранилище

1

Сетевые концентраторы

4 (100Мбит/с)

Количество ПК, установленных в помещениях ЦДО

25

Количество ПК, установленных по месту проживания педагогов

40

Автобус для перевозки детей-инвалидов (колясочников)

1

Психолого-педагогическая служба.

1

Сенсорная комната психологической разгрузки

1

Библиотека, читальный зал, книгохранилище

1

Книжный фонд лицея

13663 шт.

Оборудование Центра дистанционного образования детей–инвалидов

-              Количество комплектов «Базовое рабочее место педагогического работника ОУ – 271 шт.

-              Количество комплектов для детей-инвалидов – 287 шт.

Для всех участников образовательного процесса комплекты компьютерного оборудования установлены и подключены к сети Интернет по месту проживания детей-инвалидов и педагогов. Занятия проводятся с использованием программы Skype по типу Учитель-Учащийся и образовательной оболочки (сайт bel-shkola.ru), где размещены образовательные ресурсы.


Оборудование помещений ЦДО

  1. Проектор — 1 шт.
  2. Экран для проектора  - 1 шт.
  3. Сервер  - 1 шт.
  4. Маркерная доска  - 1 шт.
  5. Рабочее место педагога-организатора - 3 шт.
  6. Рабочее место социального педагога – 1 шт.
  7. Рабочее место педагога-психолога – 3 шт.
  8. Рабочее место программиста – 4 шт.
  9. Рабочие места педагогов — 18 шт.
  10. Сканер — 4 шт.
  11. Цветной лазерный принтер — 1 шт.
  12. Музыкальные клавиатуры — 10 шт.
  13. Комплект оборудования для физических испытаний - 2 шт.
  14. Рабочее место ученика с полной потерей зрения (система Брайля) – 1 шт.
  15. Комплект специализированного оборудования для детей с различными видами заболевания — 4 шт.
  16. Беспроводная интерактивная доска — 1 шт.
  17. Видео камера  - 4 шт.
  18. Проводная локальная сеть – 1 шт.
  19. планшетный компьютер (8 шт.);
  20. электронное устройство для чтения файлов (5 шт.)
  21. кислородный концентратор «АРМЕД»;
  22. кислородный коктейлер «АРМЕД»;
  23. кровать функциональная механическая «АРМЕД»;
  24. реабилитационный тренажер (эллиптический эргометр);
  25. реабилитационный тренажер (велоэргометр);
  26. реабилитационный тренажер (виброплатформа-тренажер);
  27. реабилитационный тренажер (беговая дорожка «Лагуна»;
  28. специализированный реабилитационный многофункциональный оздоровительный комплекс «Дон».

Доступ в интернет со скоростью 50 Мбит\с (по технологии ВОЛС, оптоволоконные линии связи).

В рамках программы «Доступная среда»: 

  1. В общежитии лицея оснащена специализированная гостевая комната для детей-инвалидов (расширенные дверные проемы, специализированный санузел);
  2. вход в общежитие и учебный корпус переоборудованы (установлены пандусы, поручни);
  3. расширены дверные проемы (вход в учебный корпус и общежитие);
  4. переоборудованы санузлы на 1 и 2 этажах учебного корпуса (расширены дверные проемы, установлены поручни);
  5. приобретен специализированный автобус для перевозки детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (автомобиль для перевозки детей инвалидов-колясочников на базе ГАЗ-3221);
  6. оборудована сенсорная комната для психо-эмоциональной коррекции:
1

Комплект "Сенсорный уголок". Состав: пузырьковая колонна, мягкое основание, 2 больших безопасных зеркала.

2

"Разноцветная гроза-И". Декоративный световой модуль на базе оптического волокна. Несущая платформа в виде тучки, из которой идет дождь разноцветных капель. Вспышки молнии.

3

"Звездный дождь". Водопад фибероптических волокон диаметром, изменяющий свой цвет вдоль волокна. Безопасные волокна (возможно трогать руками, обматывать вокруг тела, опускать под воду).

4

"Таинственный свет". Настенное небьющееся зеркало с подсветкой фибероптическими волокнами бокового свечения

5

Музыкальная панель "Водопад". Настенная картина водопада со звуками падающей воды и пением птиц.

6

Напольный фибероптический ковер "Звездное небо" из звезд различной яркости. Летящие кометы, спиралевидные галактики.

7

"Веселый фонтан". Фибероптический фонтан волокон на мягкой платформе.

8

«ЗВЕЗДНОЕ НЕБО» на потолке в центре комнаты.

9

Настенная мерцающая занавесь из фибероптических волокон.

10

"Плазма-250". Цветодинамический проектор, постоянно меняющиеся световые картины напоминают движение плазмы.

11

"Жар-птица". Декоративный цветодинамический светильник.

12

Цветной зеркальный шар с приводом вращения.

13

Белый зеркальный шар с приводом вращения.

14

"Зебра-50". Световая пушка для зеркального шара 5-цветного луча.

15

"Русская пирамида" - звукоактивированный проектор, для стимулирования двигательной активности.

16

Солнечный-100. Проектор для создания динамических визуальных эффектов (меняющиеся картинки).

17

"Пламя". Светильник, иммитирующий горящий костер.

18

Лампа "Вулкан"

19

"Фонтан водный"

20

Набор СD-дисков для релаксации

21

Музыкальный центр Panasonic.

22

Маты напольные

23

Терапевтическое кресло-трансформер «Кубик» с подставкой для ног

24

Мягкие пуфы (круглые, наполнитель шарики)

25

Кресло-груша с гранулами

26

Ионизатор воздуха

27

Увлажнитель воздуха

28

Распылитель эфирных масел для аромотерапии

29

ЖК-телевизор

30

Домашний кинотеатр

31

Микшерный пульт

 

Реализация основных образовательных программ

В структурном подразделении лицея-интерната "Центр дистанционного образования детей-инвалидов" реализуются основные и адаптированные образовательные программы уровней начального общего, основного общего (ФГОС), среднего общего (ФкГОС). Это  определяет различную структуру учебных планов  на образовательных уровнях НОО и ООО (обязательная часть и часть формируемая участниками образовательного процесса),  среднего общего образования (федеральный компонент, региональный и компонент образовательного учреждения). Дидактические материалы представлены цифровыми образовательными ресурсами в виде электронных курсов  образовательной оболочки. Обучение осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий по индивидуальным учебным планам, индивидуальному расписанию, согласованными с родителями (законными представителями) обучающихся. Дистанционное обучение обеспечено рабочими программами по всем предметам учебного плана. Все обучающиеся Центра обеспечены учебниками по всем предметам, в образовательной оболочке (http://bel-shkola.ru/)  размещены электронные версии  учебников.

Отдельным направлением деятельности Центра является организация сетевой формы реализации образовательных программ в соответствии с Договором.

Центр дистанционного образования детей-инвалидов обеспечивает также социальную адаптацию детей-инвалидов через творческую, проектную деятельность, навыки использования дистанционных компьютерных технологий.

Количественный состав обучающихся ЦДО

Обучающиеся ЦДО

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

2019-2020 учебный год

Обучающиеся лицея-интерната

49
39
36

Сетевая форма реализации ООП

55
55
35

Качество знаний обучающихся ЦДО

Обучающиеся ЦДО

2017-2018 учебный год

2018-2019учебный год

2019-2020 учебный год

Качество знаний

54%

55%

1 четверть 50%

Успеваемость

100%

100%

100%

Кадровый состав ЦДО

Педагогический состав ЦДО

Основной состав

Совместители

Имеют

квалификационные категории

Узкие специалисты

2017-2018 учебный год

43

12

67%

Педагог-организатор (2 ставки)

Педагог-психолог (ставки)

Социальный педагог (1 ставка)

Учитель-дефектолог, учитель-логопед (1,5 ставки)


2018-2019 учебный год

42

5

79%

Педагог-организатор (2 ставки)

Педагог-психолог (ставки)

Социальный педагог (1 ставка)

Учитель-дефектолог, учитель-логопед (1,5 ставки)

2019-2020 учебный год

43

2

84%

(не имеют квалификационной категории молодые специалисты и вышедшие из д/о педагоги)

Педагог-организатор (2 ставки)

Педагог-психолог (ставки)

Социальный педагог (1 ставка)

Учитель-дефектолог, учитель-логопед (1,5 ставки)

В Центре созданы все условия для интеллектуально-познавательного, социально-коммуникативного развития детей, однако наши дети имеют сложную структуру индивидуальных особенностей, состояния здоровья и т.п., поэтому им жизненно необходима специализированная помощь дефектологов, психологов, логопедов, социальных педагогов.