Доступная среда, создание специальных условий

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи Просмотреть

Цель деятельности ЦДО - реализация законодательства РФ по созданию адаптивной модели образования, обеспечивающей равный доступ детей-инвалидов к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями через развитие системы дистанционного образования с использованием Интернет-технологий.

В  Центре дистанционного образования обучаются дети-инвалиды,  находящиеся на домашнем обучении. При поступлении в Центр ребята бесплатно получают комплект компьютерного оборудования и доступ к сети Интернет. Оборудование для ребенка подбирается индивидуально, с учётом его физических возможностей, а так же в зависимости от его школьной программы и вида заболевания. Проектная мощность – обучение 250 детей-инвалидов.

Материально-техническая база

Наименование

Кол-во

Количество компьютерной техники ЦДО:

558

Оборудование по организации дистанционного образования

4

Интернет

50 Мбит/с

Локальная сеть

1

Сервер

1

Сетевое хранилище

1

Сетевые концентраторы

4 (100Мбит/с)

Количество ПК, установленных в помещениях ЦДО

25

Количество ПК, установленных по месту проживания педагогов

40

Автобус для перевозки детей-инвалидов (колясочников)

1

Психолого-педагогическая служба.

1

Сенсорная комната психологической разгрузки

1

Библиотека, читальный зал, книгохранилище

1

Книжный фонд лицея

13663 шт.

Оборудование Центра дистанционного образования детей–инвалидов

-              Количество комплектов «Базовое рабочее место педагогического работника ОУ – 271 шт.

-              Количество комплектов для детей-инвалидов – 287 шт.

Для всех участников образовательного процесса комплекты компьютерного оборудования установлены и подключены к сети Интернет по месту проживания детей-инвалидов и педагогов. Занятия проводятся с использованием программы Skype по типу Учитель-Учащийся и образовательной оболочки (сайт bel-shkola.ru), где размещены образовательные ресурсы.


Оборудование помещений ЦДО

  1. Проектор — 1 шт.
  2. Экран для проектора  - 1 шт.
  3. Сервер  - 1 шт.
  4. Маркерная доска  - 1 шт.
  5. Рабочее место педагога-организатора - 3 шт.
  6. Рабочее место социального педагога – 1 шт.
  7. Рабочее место педагога-психолога – 3 шт.
  8. Рабочее место программиста – 4 шт.
  9. Рабочие места педагогов — 18 шт.
  10. Сканер — 4 шт.
  11. Цветной лазерный принтер — 1 шт.
  12. Музыкальные клавиатуры — 10 шт.
  13. Комплект оборудования для физических испытаний - 2 шт.
  14. Рабочее место ученика с полной потерей зрения (система Брайля) – 1 шт.
  15. Комплект специализированного оборудования для детей с различными видами заболевания — 4 шт.
  16. Беспроводная интерактивная доска — 1 шт.
  17. Видео камера  - 4 шт.
  18. Проводная локальная сеть – 1 шт.
  19. планшетный компьютер (8 шт.);
  20. электронное устройство для чтения файлов (5 шт.)
  21. кислородный концентратор «АРМЕД»;
  22. кислородный коктейлер «АРМЕД»;
  23. кровать функциональная механическая «АРМЕД»;
  24. реабилитационный тренажер (эллиптический эргометр);
  25. реабилитационный тренажер (велоэргометр);
  26. реабилитационный тренажер (виброплатформа-тренажер);
  27. реабилитационный тренажер (беговая дорожка «Лагуна»;
  28. специализированный реабилитационный многофункциональный оздоровительный комплекс «Дон».

Доступ в интернет со скоростью 50 Мбит\с (по технологии ВОЛС, оптоволоконные линии связи).

В рамках программы «Доступная среда»: 

  1. В общежитии лицея оснащена специализированная гостевая комната для детей-инвалидов (расширенные дверные проемы, специализированный санузел);
  2. вход в общежитие и учебный корпус переоборудованы (установлены пандусы, поручни);
  3. расширены дверные проемы (вход в учебный корпус и общежитие);
  4. переоборудованы санузлы на 1 и 2 этажах учебного корпуса (расширены дверные проемы, установлены поручни);
  5. приобретен специализированный автобус для перевозки детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (автомобиль для перевозки детей инвалидов-колясочников на базе ГАЗ-3221);
  6. оборудована сенсорная комната для психо-эмоциональной коррекции:
1

Комплект "Сенсорный уголок". Состав: пузырьковая колонна, мягкое основание, 2 больших безопасных зеркала.

2

"Разноцветная гроза-И". Декоративный световой модуль на базе оптического волокна. Несущая платформа в виде тучки, из которой идет дождь разноцветных капель. Вспышки молнии.

3

"Звездный дождь". Водопад фибероптических волокон диаметром, изменяющий свой цвет вдоль волокна. Безопасные волокна (возможно трогать руками, обматывать вокруг тела, опускать под воду).

4

"Таинственный свет". Настенное небьющееся зеркало с подсветкой фибероптическими волокнами бокового свечения

5

Музыкальная панель "Водопад". Настенная картина водопада со звуками падающей воды и пением птиц.

6

Напольный фибероптический ковер "Звездное небо" из звезд различной яркости. Летящие кометы, спиралевидные галактики.

7

"Веселый фонтан". Фибероптический фонтан волокон на мягкой платформе.

8

«ЗВЕЗДНОЕ НЕБО» на потолке в центре комнаты.

9

Настенная мерцающая занавесь из фибероптических волокон.

10

"Плазма-250". Цветодинамический проектор, постоянно меняющиеся световые картины напоминают движение плазмы.

11

"Жар-птица". Декоративный цветодинамический светильник.

12

Цветной зеркальный шар с приводом вращения.

13

Белый зеркальный шар с приводом вращения.

14

"Зебра-50". Световая пушка для зеркального шара 5-цветного луча.

15

"Русская пирамида" - звукоактивированный проектор, для стимулирования двигательной активности.

16

Солнечный-100. Проектор для создания динамических визуальных эффектов (меняющиеся картинки).

17

"Пламя". Светильник, иммитирующий горящий костер.

18

Лампа "Вулкан"

19

"Фонтан водный"

20

Набор СD-дисков для релаксации

21

Музыкальный центр Panasonic.

22

Маты напольные

23

Терапевтическое кресло-трансформер «Кубик» с подставкой для ног

24

Мягкие пуфы (круглые, наполнитель шарики)

25

Кресло-груша с гранулами

26

Ионизатор воздуха

27

Увлажнитель воздуха

28

Распылитель эфирных масел для аромотерапии

29

ЖК-телевизор

30

Домашний кинотеатр

31

Микшерный пульт

 

Реализация основных образовательных программ

В структурном подразделении ОГАОУ "Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат" Центре дистанционного образования детей-инвалидов реализуются следующие образовательные программы: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФКГОС, АОП НОО, АОП ООО, что определяет различную структуру учебных планов  на уровнях начального и основного общего образования (обязательная часть и часть формируемая участниками образовательного процесса), основного общего и среднего общего образования (федеральный компонент, региональный и компонент образовательного учреждения) имеют различную структуру. Дидактические материалы представлены цифровыми образовательными ресурсами в виде электронных курсов  образовательной оболочки. Обучение осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий по индивидуальным учебным планам, индивидуальному расписанию, согласованными с родителями (законными представителями) обучающихся. Дистанционное обучение обеспечено рабочими программами по всем предметам учебного плана. Все обучающиеся Центра обеспечены учебниками по всем предметам, на сайте Центра  размещены электронные версии каждого учебника.

Отдельным направлением деятельности Центра является организация сетевой формы реализации образовательных программ в соответствии с Договором.

Центр дистанционного образования детей-инвалидов обеспечивает также социальную адаптацию детей-инвалидов через творческую, проектную деятельность, навыки использования дистанционных компьютерных технологий.

Количественный состав обучающихся ЦДО

Обучающиеся ЦДО

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

Обучающиеся лицея-интерната

90

72

73

Сетевая форма реализации ООП

102

100

82

Качество знаний обучающихся ЦДО

Обучающиеся ЦДО

2013-2014 учебный год

2014-2015учебный год

2015-2016 учебный год

Качество знаний

54%

44%

1 четверть 56%

Успеваемость

100%

100%

100%

Кадровый состав ЦДО

Педагогический состав ЦДО

Основной состав

Совмес-тители

Имеют квалификационные категории

Узкие специалисты

2013-2014 учебный год

43

36

60%

Педагог-организатор (2 ставки)

Педагог-психолог (2 ставки)

Социальный педагог (1 ставка)

2014-2015 учебный год

42

29

69%

Педагог-организатор (2 ставки)

Педагог-психолог (2 ставки)

Социальный педагог (1 ставка)

2015-2016 учебный год

43

20

74%

(не имеют квалификационной категории молодые специалисты и вышедшие из д/о педагоги)

Педагог-организатор (2 ставки)

Педагог-психолог (ставки)

Социальный педагог (1 ставка)

Учитель-дефектолог, учитель-логопед (1,5 ставки)

В Центре созданы все условия для интеллектуального развития детей, однако наши дети имеют сложную структуру индивидуальных особенностей, состояния здоровья и т.п., поэтому им жизненно необходима специализированная помощь дефектологов, психологов, логопедов, социальных педагогов.